Нужен ли школьнику смартфон?

Родители первоклашек в панике — с первых же дней ученичества детишки требуют купить им телефоны, чтобы носить их с собой в школу. Да не какой-то там детский гаджет их интересует, а непременно «настоящий айфон, как у Сашки», или, на худой конец, «смартфон на андроиде».

Уговоры новоиспеченного школяра — «Зачем тебе смартфон? Может возьмешь старенькую папину нокию?» — ни к чему хорошему не приводят. С запросами внезапно повзрослевшего чада помогает бороться только проверенное веками воспитательное средство, поддерживающее папины брюки. Но и его хватает не надолго. «Приносить или не приносить дорогие телефоны в школу?» — этот риторический вопрос превращается в самую популярную тему обсуждения на родительских собраниях.

Зачем школьнику смартфон?

Ответ прост: чтобы в особо важные моменты позвонить родителям. Да, но все прекрасно понимают, что это не главное. Ни для кого не секрет, что детское сообщество копирует поведение и ценности взрослого сообщества. Дорогой телефон становится такой же мерой достатка и престижа в глазах ровесников, даже если это всего лишь первоклассники. А еще в него можно играть…ИГРАТЬ! О-о, современный телефон — это поистине бесценная вещь в глазах ребенка! Это настоящая смартфономания. Именно поэтому уговорить ваше чадо отказаться от навороченного гаджета в пользу «старенькой папиной нокии» невозможно.
Школьник и телефон

Учитель и ученики с телефонами

Сложнее всего разруливать эту ситуацию учителю, перед которым сидят несколько десятков учеников, вооруженных дорогими новомодными гаджетами. Эти гаджеты то звонят посреди урока, то теряются или бывают украдены, то разбиваются во время потасовок. Короче говоря, сам факт наличия современного телефона у школьника уже несет с собой потенциальное нарушение общественного порядка в школе. Каждое «ЧП» с телефоном, сопровождаемое слезами и разборками, ложится тяжким бременем на плечи классного руководителя, прибавляет ему седых волос, а оно ему надо?

«Антителефонные» санкции

Решить вопрос с ношением телефонов в школу, так, чтобы он устроил всех, невозможно. Какая-либо из сторон — ученик, учитель или родители — непременно останется в проигрыше. Кому-то придётся отступить.
Как правило, учебный процесс важнее всего — это понимают родители и становятся на сторону учителя в поддержке «антителефонных санкций». Санкции могут быть следующими:

1. Запрет. Запретить приносить телефоны в школу, либо запретить звонить и принимать звонки во время уроков. В помощь учителю может быть оборудован небольшой сейф, куда на время уроков запираются смартфоны, планшеты, игровые приставки, ноутбуки (см. ноутбуки apple каталог) и прочие гаджеты. Выдаётся назад всё это электронное богатство только по завершению занятий, а не на переменах. Иначе учителю придется стоять все перемены на раздаче и сборе телефонов. В некоторых школах есть что-то типа камеры хранения при кабинете завуча или директора школы, куда сдаются ценные вещи учеников.

2. Мировое соглашение. Смысл его таков — учитель разрешает ученикам приносить в школу смартфоны, планшеты и пр. Даже разрешает пользоваться ими (исключительно на перемене). Но, если что-то случится с дорогостоящей вещью — никто из присутствующих в этот момент не несет ответственности за её целостность и сохранность. Если родители позволили ребенку взять в школу дорогую вещь, значит, дали себе отчет, что она может быть повреждена или потеряна. Следовательно, выставлять претензии и искать виноватых нет смысла. Виноваты родители и только.
Метод №2 требует гораздо меньше усилий со стороны учителя, именно он является наиболее популярным.

Другие интересные статьи:


1 комментарий

  • Школьнику нужен смартфон, но использовать его надо с умом и по правилам. Советую ограничить время на игры, запретить интернет и оставить только образовательные приложения. Я это делаю при помощи родительского контроля KidLogger — http://kidlogger.net/?lang=ru

Реклама