Как составить резюме

24 декабря, 2010 |  
Рубрика: Психология

Правила составления резюмеРезюме, CV, анкета соискателя… Сколько раз нам приходилось составлять эту волшебную бумагу, от которой зависела наша дальнейшая карьера (а иногда и жизнь)!

Резюме при приеме на работу — это первое и важнейшее требование, оно даже не обсуждается. Но каждый раз при просьбе предоставить резюме мы хватаемся за лист бумаги, а потом за голову, а потом обзваниваем друзей. Потому что банально не знаем КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ РЕЗЮМЕ.

Здесь и сейчас мы этому научимся!

Условно резюме можно разбить на несколько пунктов, а потом заполнять их.

Основная информация о соискателе

Перечисляем в следующем порядке:

1. Фамилия, Имя, Отчество — пишем полностью и точно, как в паспорте.

2. Год рождения — также как в паспорте.

3. Желаемая должность — укажите должность, на которую вы претендуете. Если затрудняетесь ответить, проконсультируйтесь с работником Отдела Кадров, того предприятия, куда устраиваетесь.
Важно! Ни в коем случае не пишите здесь «любая», «хоть какая-нибудь», «согласен на все, что угодно».

4. Образование — варианты: начальное, среднее, неоконченное среднее, высшее, неоконченное высшее. Можете также уточнить высшее-техническое, высшее-педагогическое и т.д.

5. Учебные заведения
Важно! События излагаются в ОБРАТНОМ ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ. Начинайте с вашего последнего места обучения. Укажите:

Период обучения (с…по…) Наименование заведения Факультет Специальность

Информация о местах работы

Важно! События излагаются в ОБРАТНОМ ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ. Начинайте с вашего последнего(текущего) места работы. Формат предоставления данных здесь подойдет табличный:

Период работы (с…по…) Наименование предприятия Занимаемая должность Должностные обязанности

Если вы нигде не работали (официально), то этот пункт можете пропустить.

Информация о дополнительном обучении и повышении квалификации

Здесь также идет обратная хронология при перечислении учебных заведений, курсов обучения, семинаров по повышению квалификации. Информацию лучше занести в таблицу, придерживаясь шаблона:

Период обучения (с…по…) Где проходило обучение Наименование курса обучения Результаты обучения (диплом, свидетельство)

Если вы не повышали свою квалификацию, смело пропускайте этот пункт.

Дополнительные сведения

Здесь необходимо указать остальную информацию, не вошедшую в предыдущие пункты, но важную для получения желаемой должности. Это может быть:
— знание иностранных языков;
— компьютерная грамотность;
— наличие водительских прав, опыта вождения, личного автомобиля;
— наличие местной прописки и т.д.

Личные сведения

Здесь указывается информация о семейном положении и наличии детей. Иногда упоминается несудимость, принадлежность к партиям и общественным движениям, а также (если это важно) вероисповедание.

Контактная информация

Укажите все средства связи (номера телефонов, электронную почту, скайп, ICQ), по которым в любое время можно с вами связаться. Ведь это в ваших интересах!

Итак, резюме готово, примите поздравления!

А теперь последний штрих… Если вы отправляете резюме в виде электронного документа, то назовите файл примерно так «Резюме Иванова И.И.» То есть, укажите в названии файла вашу фамилию и инициалы, чтобы резюме не затерялось среди сотен других.

Другие интересные статьи:



ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

© 2009-2017. Дела Домашние – HOUSE.Free-Lady.ru. Все права защищены.

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Выскажите своё мнение

Напишите что Вы думаете ...
и, если хотите иметь индивидуальный аватар, зарегистрируйтесь на сервисе gravatar!