Многие утверждают, что предком шторы была звериная шкура, закрывавшая вход в пещеру и защищавшая древних людей от холода и ветра. На самом же деле, в пещерах окон не было, поэтому шкуру можно считать всего лишь прапрабабушкой современной двери. И только когда человек научился строить себе жилье самостоятельно, он начал делать в доме не только двери, но и окна. Вначале, в жилищах делались просто маленькие и узкие отверстия, которые давали немного света и освежали воздух в помещениях, поэтому закрывать их считалось нецелесообразным. И лишь значительно позднее, в средние века, когда в домах появились большие окна, возникла потребность их занавешивать.
Пожалуй, наибольшее распространение шторы получили в гаремах. Многочисленные дверные проёмы, галереи и переходы, занавешивались рядами лёгких и плотных тканей, потому что здесь строго блюли женскую честь и не жалели денег на красивые драпировки.
Оконные шторы, гардины и портьеры в привычном для нас виде появились лишь в средние века. Именно средневековье стало эпохальным периодом в истории изготовления декоративных тканей. Холодные, сырые стены замков и дворцов украшались ткаными занавесями с изображениями мифических персонажей, гобеленами, изображавшими различные охотничьи сценки.
Дворянство предпочитало многослойные драпировки окон и стен, не только для того чтобы подчеркнуть свой социальный статус, но и потому, что такие шторы служили защитой от вечных сквозняков. Над кроватями натягивались балдахины, создавая в комнате уютный, укромный уголок, и одновременно защищая спящих от холода и ветра. В те времена тяжелые шторы вешались даже на дверные проемы.
К концу пятнадцатого века над кроватями начали развешивать более изысканные и красивые балдахины по типу восточного шатра. И только лишь в шестнадцатом веке окна начали занавешивать шторами, сделанными из цельного куска ткани.
В семнадцатом веке богатые дворяне стали использовать шторы и занавеси в качестве украшения. Особенно большой интерес к художественному оформлению окон проявился во Франции. В Версале шторы становятся стильным элементом интерьера, хотя при этом, обитатели дворца не гнушаются «справлять малую нужду» прямо на стильную занавеску.
В домах среднестатистических французов использование штор по-прежнему, носило исключительно утилитарный характер. Одни занавеси — выполненные из тонкой ткани, защищали днем от солнечных лучей, другие — более плотные, спасали ночами от холода.
В Англии вплоть до конца 17 века гардины были редкостью и встречались только в богатых домах. В это же время шторами начали обрамлять окна — это обуславливалось входящей в моду симметрией. Был также изобретен новый вид занавесей, которые поднимали с помощью веревок, образуя в верхней части окна красивые складки.
В восемнадцатом веке использование занавесей становится повсеместным. В театрах Италии, а затем и во всей Европе, появляются кулисы.
Балдахины над кроватями начинают создавать из «новомодных» тканей привезенных из Индии и Китая. В дело идет хлопок, ситец, бархат и шелк. В общем, те ткани, из которых ранее шили только бальные платья.
В конце этого же века пришла мода на римские занавеси. К этим шторам с тыльной стороны крепилась тесьма, которая их стягивала, обрамляя окна.
В начале девятнадцатого века оконные интерьеры оформляют под влиянием стиля ампир. Окна украшаются несколькими слоями различных тканей: тяжелые драпировки и ламбрекены сочетаются с цветными шелковыми или шерстяными шторами и кружевными гардинами. Многослойные шторы становятся хорошим укрытием от недоброжелателей и любопытствующих граждан, старающихся узнать что-либо компрометирующее о хозяевах. Жены прячут за ними своих любовников от ревнивых мужей, и даже убийцы, выжидающие удобного момента, находят за ними убежище…
С приходом двадцатого столетия достижения в производстве тканей и красителей привели к появлению новых интересных тенденций в декорировании окон. Но, тем не менее, стили, бывшие популярными несколько столетий назад, до сих пор оказывают влияние на оформление интерьеров.
Другие интересные статьи:
- Выбор постельного белья для сладких снов
- Выбираем диспенсер для бумажных полотенец
- Рабочее место в интерьере детской — 7 шагов для обустройства
- Беспружинные матрасы или пружинные — какие лучше?
- Навесная полка — непростая конструкция
Добавить комментарий