Ох уж эти японцы: за что ни возьмутся, всё норовят превратить в чудо техники. Сейчас вот взялись… за унитазы. У нас на такие темы говорить не принято, а в Японии народ не такой щепетильный, и к данному вопросу там подошли сугубо по-деловому.
Существует даже «Японская Туалетная Ассоциация». В ней, правда, пока всего сто членов, но это как раз тот случай, когда, как говорится, не числом, а умением. А работа там ведется большая. Недавно, например, подсчитано, и председатель Ассоциации заявил об этом во всеуслышание, что ежедневно в стране тратится столько туалетной бумаги, что ею можно десять раз опоясать земной шар по экватору.
Если эти утверждения верны, тут и впрямь есть над чем задуматься. Одно утешает: многие модели японских унитазов позволяют обходиться вообще без бумаги. Вместо неё — сначала водяные струйки, как в биде, а потом — поток теплого воздуха.
Надо сказать, систему разрабатывали весьма тщательно: изучали анатомию и соответственно определяли направления и силу давления водяных струек, температуру воздушного потока. Все эти параметры можно менять и по своему усмотрению: некоторые унитазы снабжены пультами дистанционного управления.
Первый «безбумажный» унитаз в Японии был выпущен фирмой «ТО-ТО» в 1980 году и сразу приобрел большую популярность (сегодня такие модели установлены в каждом восьмом японском жилище). А фирма стала лидером в своей области. Правда, конкуренты тоже не дремлют, поэтому нельзя останавливаться на достигнутом.
Меняется, конечно, и сам вид туалетов. В один войдешь — сразу видно, что напичкан электроникой. Но есть и более классического, почти антикварного типа. Правда, стоит такое удовольствие недешево, но при желании можно себе позволить одноразовый шик — в общественном туалете. Заведение «Версальская роза»: белый фарфоровый унитаз в розочку и пахнет тоже розами. А «Конец столетия в Вене» представляет собой унитаз бело-голубых тонов в стиле рококо, испускающий аромат лаванды.
Или вот занятный пример: строительная компания «Фудзита» разработала проект туалета с огромными, во всю стену пластиковыми окнами. Прозрачные стеклопакеты с внешней стороны тонируются пленкой: ты видишь прохожих на улице, а они тебя — нет. Это чтобы не испытывать оторванность от внешнего мира. А еще в запасе у фирмы такая идейка: унитазы, замаскированные «под мягкую мебель». Вот что говорит представитель «Фудзита»: «Мы хотим превратить туалет в такое место, где человек сможет по-настоящему расслабиться».
Другие интересные статьи:
- Выбор постельного белья для сладких снов
- Выбираем диспенсер для бумажных полотенец
- Рабочее место в интерьере детской — 7 шагов для обустройства
- Беспружинные матрасы или пружинные — какие лучше?
- Навесная полка — непростая конструкция
Добавить комментарий